Общество о воспитании | ||||
|
У разных народов, несмотря на различие культурных традиций, беременность и роды рассматривались как естественные процессы, хотя и имеющие определенные особенности, а новорожденный ребенок - как будущий взрослый член общества, поэтому и социализация ребенка начиналась с первого дня его рождения, а в некоторых культурах еще до этого момента. Например, обряд крещения и другие аналогичные обряды символизировали приобщение новорожденного к вере, а так же определяли отношение взрослых к нему, как к равному перед Богом, для которого не только важны нормальные физиологические условия развития, но значимы духовные процессы в жизни общества. В дальнейшем познании человека душа и тело изучались раздельно, а с появлением современной медицины беременность, роды и уход за младенцами свелись к изучению физиологии процессов. К счастью, прошли те времена, когда мнение большинства считалось единственно верным и редко оспаривалось. Сейчас многие понимают, что умные книжки по воспитанию ребенка в большинстве случаев были написаны с оглядкой на экономику страны (нужны руки на производстве, значит мамочкам сплошь и рядом советуют "Нельзя приучать малыша к рукам, на голову сядет!"; если в стране тенденция к безработице, то меняются и советы с точностью до наоборот "Ребенку необходимо общение с мамой", а в дополнение еще и стаж не прерывается, и больничные стопроцентно оплачиваются, и уволиться можно без отработки). |