Восприятие ребенка без фанатизма | ||||
|
Рождение ребенка - поистине чудо. Но чудо, происходящее ежедневно и еженощно тысячи раз в разных районах Земли, у разных народов, в разных условиях. Хотя чудо, которое происходит с каждым из нас всегда уникально и неповторимо. Кажется из ряда вон выходящим явлением, а родившийся малыш самым-самым-самым. Как не поддаться слепой родительской любви и не сотворить себе кумира? Как, несмотря на все обаяние крохи, уметь время от времени настоять на обязательных, но не очень приятных процедурах или научениях? Как сделать будничные занятия творческим процессом, а соблюдение обязательных требований желанным? Такие авторы, как Глен Доман, П.В. Тюленев, Мария Монтессори, Лена Данилова, Н.А.Зайцев, Масару Ибука, Сесиль Лупан в своих работах дают многочисленные и иногда противоречивые рекомендации по раннему развитию ребенка. Вот несколько рекомендаций, как, максимально эффективно применить литературу, и учесть при этом индивидуальные особенности развития своего крошки. Во-первых, выбрать приемлемую для себя методику лучше во время беременности (когда малыш родится, времени для чтения будет меньше). Во-вторых, развивать малыша нужно всесторонне и только при его полном принятии занятий (без его интереса занятие не будет эффективным). В-третьих, все навыки ребенок должен осваивать играя. В-четвертых, сравнивать достижения крохи можно только с его собственными (вчера), а не с ребенком соседей того же возраста. В-пятых, нельзя торопить события и обязательно хвалить даже за незначительные успехи. |